В рамках повышения уровня мотивации обучающихся МБОУ СОШ с.Бестянка в апреле была проведена стартовая диагностика в 1-11 классах. В диагностическом исследовании приняли участие 157 обучающихся, что составляет 96,3 % от общего числа обучающихся школы. Для диагностики использовались следующие методики: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой (1-4 класс), методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние М.И. Лукьяновой и Н.В. Калининой (5 класс); методика изучения мотивации учения подростков (для учащихся 6-7 класса); методика изучения мотивации обучения старших подростков (8-9 и 10-11 классы).
23.05.2023 года психоплог базового кабинета ППМС-центра Пензенской области Ю.А.Мурашкина провела с классными руководителями 1-11 классов анализ уровня мотивации обучающихся в МБОУ СОШ с.Бестянка.
Из проведённого диагностирования видно, что в средней школе преобладает позиционный мотив, то есть стремление обучающихся среднего звена занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения — в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д. Значит, в качестве предложения по улучшению школьной мотивации может быть введение на уроках и во внеурочной деятельности школы соревновательного духа, разнообразных викторин и т.п.
|