Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 23:10

МБОУ СОШ с. Бестянка

Меню сайта
Полезные ссылки
Наш опрос
Оцените работу сайта школы:
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет Английского языка

Заведующий кабинетом - Мустафина Алия Айсаевна 
 
 
 
 
 
 
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом учащимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; · протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета); · аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; · самоанализа работы кабинета учителем; · планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
 Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как развивающей и развивающейся 1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. 2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета). 3. Внедрение методики развивающего обучения. 4. Дифференциация обучения. 5. Гуманитаризация обучения. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др. 6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.) 7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. 8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. 9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета). 10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам.
1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние: · от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м; · от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м; · от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м; · от классной доски до первых парт (столов) – 2м; · от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м; · между рядами – 0,6м. В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера. Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров. Размеры парт, ученических столов и стульев № мебелиГруппа мебелиГруппа роста, смВысота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)Высота переднего края сиденья (над полом, в см)Цветовая маркировка
№ столаГруппа столов№ стульевГруппа стульев№ мебелиГруппа мебели
1-100-11546,0-26,0-оранж-
2А115-13052,054,030,032,0фиолетжелтый
3Б130-14558,060,034,036,0желтыйкрасный
4В145-16064,066,038,040,0красныйголубой
5Г160-17570,072,042,044,0зеленыйзеленый
6ДОт 17576,078,046,048,0голубой-
Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года. Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту. При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель. При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах. Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более бла­гоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-1 1-х классов - 80-90 см. 2. Освещение учебных кабинетов. Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России). Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения. В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ори­ентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах био­логии - на юг. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: · не закрашивать оконные стекла; · не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; · очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). 3. Отделка учебных кабинетов. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения: • для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; • для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый; • для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; • для дверей, оконных рам - белый. 4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения Классы Длительность просмотра мин.) Воспроизведе­ние звукозаписи (мин.)
Диафильмов, диапозитивов кино-, видео­фильмов учебных теле­передач
1-2 7-15 15-20 15 до 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25 до 20
8-11 - 25-30 25-30
5. Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная Температура Длительность проветривания помещений (мин.)
в малые перемены в большие перемены
от +10~С до +6°С 4-10 15-20
от +5"С до 0"С 3-7 10- 15
от 0~С до -5"С 2-5 10-15
от-5"Сдо-10"С 1-3 10-15
ниже -1 ОС 1-1,5 5-10
При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять: > 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении; > в учебных мастерских - 15-17°С; > в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и му­зыки, клубной комнате - 18-20°С; > в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С; > в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С; > в раздевалке спортивного зала - 19-23°С; > в кабинетах врачей - 21-23°С; > в рекреациях - 16-18°С; > в библиотеке - 17-21 °С. Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по верти­кали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся. о При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%. В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механиз­мы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответ­ствующие защитные приспособления.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz