Не для кого не секрет, что шахматная игра — один из видов спорта, который тренирует и развивает интеллектуально-мыслительные способности человека, чувство спортивного соперничества, усидчивость, моральную и эмоциональную устойчивость. Все эти качества личности, дети могут применять и в повседневной жизни. И в свой первый день каникул 23.03.2019 года на базе школы с. Бестянка среди обучающихся 6 б класса прошли соревнования по шахматам. Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Во время побед ребята не скрывали своих радостных эмоций и переполняющих их чувств. Шахматы – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия!
В первый день весенних каникул, 23.03.2019 г., для обучающихся 7-11 классов учителем русского языка и литературы Н.Р.Едихановой был проведен «Креатив - бой» - интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий ребятам предлагались открытые творческие, изобретательские, исследовательские и социальные задачи. Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся наша жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее.
Основная цель «Креатив-боя» заключается, прежде всего, в интеллектуальном развитии обучающихся и в их социальной адаптации. Особенность подобной игры ещё и в том, что подбираются задачи, для решения которых требуются знания из разных областей науки и искусства. При решении задач от ребят требовалось умение связать и применить знания, полученные при изучении разных школьных предметов. Иными словами, участникам «боя» необходима была не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. У предложенных задач было много вариантов решения, а также несколько вариантов ответов.
Таким образом, подобранные для проведения игры нестандартные задачи и проблемные ситуации способствовали развитию системности и оригинальности мышления; формированию познавательной активности, умения четко и ясно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения, решать нестандартные задачи; формированию умения общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других участников; развитию коммуникативных умений; формированию социальной ответственности. |