27 января 2025года исполняется ровно 81 год со дня полного освобождения ленинградцев от блокады, которая продолжалась 872 дня. Эти дни для ленинградцев были самыми тяжёлыми. С целью сохранения памяти о тех трагических днях в истории нашей страны 22 января с орлятами 3 класса был проведён урок памяти «Блокадный хлеб».
Ребята вспомнили о самых героических страницах войны – обороне и снятии блокады Ленинграда. Далее затаив дыхание, третьеклассники смотрели видеоролик «Таня Савичева» в котором раскрывается вся глубина трагедии и подвига жителей осажденного города и семьи Тани Савичевой. Видеофрагмент о дневнике одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой никого не оставил равнодушным.
Огромное впечатление на ребят произвел и рассказ о 125-ти граммовом кусочке хлеба – именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда. Классный руководитель показала учащимся, как выглядел этот блокадный кусочек хлеба. Дети узнали о том, что свыше 630 тысяч ленинградцев погибли от голода, более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. Как известно, голубь – символ мира, поэтому ребята изготовили голубей и записали свои пожелания всем людям мира. Третьеклассники отметили, что мы не знаем, что такое голод и война. Но рядом с нами живут люди, которые испытали все ужасы блокады. Мы обязательно должны знать о подвигах наших предков, заплативших огромную цену за столь важную в жизни нашей страны победу.
Классный руководитель Г.И.Шаша закончила урок такими словами: "Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь".
Завершился урок минутой молчания в память о погибших ленинградцах.
В наши дни огромную воспитательную роль играет краеведение, позволяющее растить патриота и гражданина с чувством хозяина, бережного отношения к природе, памятникам старины, уважения к старшим на примерах жизни
родителей, односельчан, на событиях из истории своего села. Краеведческая работа многогранна, так как по ходу её открываются всё новые и новые факты, которые необходимо обработать и включить в работу, донести новую информацию до жителей.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал, что «культура человечества движется вперёд не путём перемещения в пространстве времени, а путём накопления ценностей. Ценности не сменяют друг друга, новые не уничтожают старые, а, присоединяясь к старым, увеличивают их значимость для сегодняшнего дня. Молодое поколение должно проникнуться ответственностью за доверие, оказанное потомками в плане сбережения и обогащения национальной культуры».
Краеведческая работа помогает школьникам устанавливать многообразные связи с местным населением, стимулирует их участие в общественно полезной деятельности. На местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи.
В рамках изучения краеведения в МБОУ СОШ с. Бестянка ведется работа по накоплению экспонатов для краеведческого музея. Уже не один год большую помощь в сборе краеведческого материала оказывает Борис Васильевич Викторов, уроженец села Марьевка. 22 января на безвозмездной основе в дар краеведческому музею школы Борис Васильевич подарил старинные предмет - гребень.
Гребень - приспособление для чесания льна и прядения в виде деревянного гребня на стойке, укрепленной на краю горизонтальной доски - копыла. Для обработки льна использовался гребень с редкими зубьями, для прядения - с частыми зубьями. Гребень представляет собой прямоугольную деревянную лопасть с длинными зубьями, на ножке. Его вырезали из цельной деревянной пластины, прямоугольной формы с длинной плоской ручкой, заостренной к низу. Зубья пропиливались глубоко, их насчитывалось от 30 до 90 штук, плоские, тонкие заостренные вверху. Из-за того, что гребень имел узкую длинную рукоять и частые зубья, его трудно было украсить. Чтобы гребень долго служил, его изготавливали из твердых пород дерева.
Мы хотели бы выразить благодарность и признательность Борису Васильевичу за данный вклад в развитие школьного музея.
|