20 февраля 2016 года в Педагогической институте имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета состоялся II образовательный форум «ШКОЛА - ВУЗ: территория сотрудничества». Его участниками стали более 320 учителей школ города Пензы и области, педагогов колледжей, директоров образовательных учреждений.
«Форум-2016 посвящен формированию универсальных учебных действий средствами учебных дисциплин», — обозначила тематику встречи директор Педагогического института О.П. Сурина.
В рамках данного аспекта организаторами были подготовлены мастер-классы доцентов и профессоров различных факультетов института, а также ведущих учителей школ.
Прошедший форум стал хорошей дискуссионной площадкой. «Наша главная цель — в установлении диалога между опытными учителями, молодыми педагогами и, конечно, студентами. Результаты этого взаимодействия лягут в основу учебных планов для подготовки студентов», — добавила Ольга Петровна Сурина.
От имени ректората Пензенского государственного университета участников форума поприветствовал проректор по учебной работе Виктор Борисович Механов. Пожелав плодотворной работы, он отметил, что мероприятие носит конструктивный рабочий характер.
Заместитель министра образования Пензенской области Руслан Александрович Гуляев поблагодарил Пензенский госуниверситет и Пединститут за активную позицию во взаимодействии с учительским сообществом. «Очень важно найти баланс между здоровым консерватизмом и новыми формами преподавания в школе», — заметил зам. руководителя ведомства.
Директор Центра дополнительного педагогического образования ПГУ Антон Александрович Марко, определив проблемное поле образовательного форума, привел цитату из профессионального стандарта педагога: от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Мероприятия, подобные образовательному форуму, призваны повысить квалификацию учителя, познакомить его с новыми формами работы.
«Форум «Школа — вуз: территория сотрудничества» позволил нам построить диалоговую площадку для обсуждения вопросов, которые интересуют педагогов», — добавил А.А. Марко.
Все мастер-классы в рамках форума были разбиты на два блока. Первый был посвящен совершенствованию личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых педагогу для осуществления развивающей деятельности. Второй — формированию универсальных учебных действий в начальной, основной и старшей школе средствами учебных предметов.
Всего в программе было представлено 65 мастер-классов. |