Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Природа щедра и бескорыстна. Она даёт человеку для жизни всё- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но человек, используя природные богатства, не задумывается, что наносит большой вред природе, без которой существование человека невозможно. Из-за разрушения и загрязнения мест обитания многие виды животных исчезли с лица Земли, а некоторые находятся на грани исчезновения. С каждым годом ресурсы планеты всё больше истощаются, чаще случаются экологические катастрофы, в которых гибнут тысячи жизней.
В рамках Всероссийского урока «Эколята- молодые защитники природы» в начальных классах МБОУ СОШ с. Бестянка 19.11.2020г. были проведены экологические уроки с целью формирования экологической грамотности младших школьников, интереса к миру природы и ответственного поведения в природе В 1 и 2 классах учителями начальных классов Х.И. Абуталиповой.и Г.У. Ачиловой урок по теме «Экологический калейдоскоп». В 3 и 4 классах учителями начальных классов Г.И.Шаша и М.Р.Субханкуловой уроки по теме «Животные родного края».
Ребята 1-2 х классов с интересом рисовали теремок, который стал домом для всех, кто живет на планете Земля. В итоге ребята сделали вывод: Земля-наш общий дом. Просмотрев экологический мультфильм «Мальчик и земля», ребята отвечали на вопрос: что мы можем сделать для сохранения общего дома - Природы? Х.И.Абуталипова предложила ребятам нарисовать знаки для «Экологической азбуки», которые помогут человеку охранять окружающий мир, заботиться о природе, и разместить их на страницах своих социальных сетей под единым под хештегом #УрокЭколят #ДрузьяЗемли..
Ребята 3-4 х классов с интересом просмотрели видеоролики о разнообразии животных, активно участвовали в беседе, работали в группах с деформированным текстом, определяя группы животных, отгадывали загадки. Обучающиеся с интересом узнавали интересные факты о жизни животных, разбирали тексты о безответственном отношении человека по отношению к природе, разбирая которые отвечали на вопросы «Чем мы можем помочь животным нашего края?». В конце урока составили памятки юного защитника природы. Учителя Г.И.Шаша и М.Р. Субханкулова предложили ребятам свои наблюдения и интересные факты из жизни животных размещать на страницах своих социальных сетей под единым хештегом #УрокЭколят #ДрузьяЗемли.
19.11.2020г. в рамках мероприятий «День правовой помощи детям» обучающиеся 5-8 классов МБОУ СОШ с.Бестянка приняли участие в конкурсе листовок «Права ребёнка – права человека».
16 ноября в Пензенской области стартовала восьмая областная антинаркотическая акция «Сурский край - без наркотиков!», которая продлится по 13 декабря.
Акция направлена на снижение предложения и спроса на наркотики.
Призываем жителей области проявить свою гражданскую позицию и принять участие в акции!
На время проведения акции действует единый телефон «горячей линии» прокуратуры Пензенской области 8(8412) 523-523, и телефон доверия УМВД России по Пензенской области 8(8412) 59-10-10, куда можно сообщить информацию о фактах распространения, хранения, изготовления, перевозки наркотических средств и психотропных веществ.
Информационную поддержку весь период акции осуществляют все СМИ Пензенской области и интернет-ресурсы органов власти всех уровней.
Коррекционно – развивающее занятие «Профилактика буллинга в подростковой среде
19.11.2020 г. в рамках Недели психологии с обучающимися 9 класса педагог – психолог МБОУ СОШ с. Бестянка В.Р. Ряхимова провела коррекционно – развивающее занятие с элементами тренинга на тему: "Профилактика буллинга в подростковой среде". Вначале мероприятия ребята были погружены в непринуждённую обстановку. Они представили, что тёплым летним вечером они сидят у костра. Была включена аудиозапись со звуком потрескивающего костра, а на экране изображение леса. Затем вниманию учащихся были представлены видеоролики с последующим обсуждением происходящих в видеороликах ситуаций. В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. В ходе занятия воспитанники выполняли упражнения, в которых действовали с разных позиций (агрессора, жертвы, защитника), осваивали навык конструктивного реагирования в конфликте. Больше всего ученикам понравилось упражнение «Ярлыки». В конце все пришли к выводу, что они должны и готовы уважать чувства человеческого достоинства, права других, право быть другим; признавать многообразие людей, мнений, религий; отказаться от насилия и жестокости по отношению друг к другу, от равнодушного отношения к чужой беде. |