Жизнь – это вечный экзамен,
Да жаль, расписания нет.
И в жизни мы часто тянем
Невыученный билет.
И вспоминаем старательно,
задумчиво в пол глядим,
Но некому подсказать нам:
Мы с жизнью один на один.
15.02.2022 г. в МБОУ СОШ с.Бестянка прошла беседа выпускников и их родителей с педагогом-психологом Кузнецкого района Ю.А.Мурашкиной. Актуальностью беседы была психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей.
Подготовка к экзаменам – процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету. Период подготовки и сдачи экзаменов характеризуется возрастанием нагрузки на организм и психику школьника. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания – все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость организма. Экзаменационный стресс - это частная форма психического стресса, которая нередко обуславливает экзаменационный невроз и является несомненным психотравмирующим фактором.
Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности обучающихся.
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность обучающегося в сдаче экзамена. |