13.09.24г. в 5 классе прошел классный час на тему «Жизнь дается один раз». Классный час был начат с всем известной притчей про мудреца и бабочку. Главной целью данного мероприятия было формировать у обучающихся понимание ценности жизни, для чего она нам дана и как прожить эту жизнь так, чтобы она не прошла в пустую, а с пользой не только для себя, но и для окружающих. Также на мероприятие была осуществлена деятельность, направленная на профилактику суицида.
В наши дни огромную воспитательную роль играет краеведение, позволяющее растить патриота и гражданина с чувством хозяина, бережного отношения к природе, памятникам старины, уважения к старшим на примерах жизни
родителей, односельчан, на событиях из истории своего села. Краеведческая работа многогранна, так как по ходу её открываются всё новые и новые факты, которые необходимо обработать и включить в работу, донести новую информацию до жителей.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал, что «культура человечества движется вперёд не путём перемещения в пространстве времени, а путём накопления ценностей. Ценности не сменяют друг друга, новые не уничтожают старые, а, присоединяясь к старым, увеличивают их значимость для сегодняшнего дня. Молодое поколение должно проникнуться ответственностью за доверие, оказанное потомками в плане сбережения и обогащения национальной культуры».
Краеведческая работа помогает школьникам устанавливать многообразные связи с местным населением, стимулирует их участие в общественно полезной деятельности. На местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи.
В рамках изучения краеведения в МБОУ СОШ с. Бестянка ведется работа по накоплению экспонатов для краеведческого музея. Проводя поисково – исследовательскую работу учащиеся нашей школы, Шалдыбин Макар, Умаров Арафат, Сайфуллина Сафия, обнаружили старинные предметы в селе Марьевка, ухват и останки деревянной прялки.
Мы хотели бы выразить благодарность и признательность нашим ученикам за данный вклад в развитие школьного музея. |