Одиннадцатый день в ДОЛ «Галактика»
«Мечтаем, верим в собственные мысли, слушаем свое сердце и, может быть, когда-нибудь совершим великое открытие!»
Торопи, приятель, ноги
В трудных поисках мечты!
Распускаются дороги,
Как волшебные цветы…
В путь на зорьке нас торопит
Ветер - сизый голубок.
Расплетаются дороги,
Словно сказочный клубок…
Что может быть полезнее, чем бодрящая утренняя зарядка и полезный завтрак? Именно так начинается каждый день воспитанников ДОЛ «Галактика». Также способствуют активности и бодрости духа занятия общественно - полезным трудом.
Экспедиция для воспитанников лагеря в этот день была, без сомнения, одной из самых интересных и познавательных. Профессор, доктор исторических наук Г.Н.Белорыбкин пригласил ребят в палаточный городок, расположенный в удивительно живописном месте - на берегу реки. Дети услышали подробный рассказ об истории возникновения Никольского селища, об интересных находках, некоторые из которых являются предметами неизвестного происхождения и назначения, о работе археолога в целом, как о профессии, окутанной загадками, тайнами, секретами и приключениями. Особенно заинтересовал воспитанников лагеря рассказ о таких находках, как кремень и пряслица. Дети познакомились с историей одной маленькой, но очень нужной в Древнем Мире вещи, которая была известна с эпохи позднего Неолита и представляла собой грузик, насаживаемый на веретено для придания ему устойчивости и равномерности вращения. Делали пряслицы из глины или из камня путём сверления отверстий. Г.Н.Белорыбкин рассказал также о том, что каждая находка на месте раскопок имеет свой паспорт с указанием года исследования и точного места происхождения каждого предмета или фрагмента. В конце беседы Геннадий Николаевич ответил на вопросы детей, дал им ряд ценных советов, связанных с археологическими раскопками и с изучением истории родного края. У ребят была также возможность собственными глазами увидеть, как отмываются и сортируются все находки.
Интеллектуальная игра «Звездный час», организованная для воспитанников ДОЛ во второй половине дня, дала возможность раскрыть резерв способностей каждого из ребят; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность.
Общение детей с природой воспитывает в них бережное, доброе отношение ко всему живому, будь то растения, птицы или животные. Природа - мудрый учитель, и наша задача сохранить, что создано, и не нарушить ее естественного происхождения. Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Такие цели преследовала агитпрограмма «Сохраним! Спасём!» . |